Положение о Штабе воспитательной работы

Положение
о Штабе воспитательной работы
МБОУ «Междуреченская СШ № 6»
1.
Общие положения.
1.1 Настоящее положение регламентирует деятельность ШВР.
1.2 В
соответствии
с
рабочей
программой
воспитания
общеобразовательной организации, по ее принципам и структуре,
разрабатывается и утверждается план работы ШВР на учебный год,
рассмотренный на педагогическом совете общеобразовательной организации.
1.3 ШВР планирует и проводит мероприятия по воспитанию,
развитию и социальной защите обучающихся в общеобразовательной
организации, содействует охране их прав, в том числе в целях развития
личности, создает условия для самоопределения и социализации
обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей
и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества и государства, формирует у обучающихся чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества
и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и
старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к
культурному наследию и традициям многонационального народа Российской
Федерации, природе и окружающей среде, обеспечения межведомственного
взаимодействия.
1.4 ШВР в своей деятельности руководствуется федеральными,
региональными и локальными нормативными документами.
1.5 Общее руководство ШВР осуществляет руководитель
общеобразовательной организации, который может рассматривать разные
модели создания ШВР с учетом региональных особенностей, особенностей
образовательной организации.
1.6
Члены
ШВР
назначаются
приказом
руководителя
общеобразовательной организации. Количественный состав ШВР определяет
руководитель общеобразовательной организации с учетом предложений
педагогического совета,
родительского комитета, органов ученического
самоуправления.

1.7 В соответствии с решением руководителя общеобразовательной
организации в состав ШВР могут входить: заместитель руководителя по
учебно-воспитательной/воспитательной работе, советник руководителя по
воспитательной работе и работе с детскими общественными объединениями,
социальный педагог, педагог - психолог, руководитель школьного
методического объединения классных руководителей, педагог физической
культуры, педагог дополнительного образования, педагог начального
образования, библиотекарь.
2. Основные задачи.

Планирование
и
организация
общеобразовательной организации.


воспитательной

работы

Координация действий субъектов воспитательного процесса.


Создание условий для воспитания у обучающихся активной
гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на
традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях
российского общества, а также для осуществления личностного развития
обучающихся;

реализация воспитательных возможностей общешкольных
ключевых дел, поддержка традиций их коллективного планирования,
организации проведения их анализа в школьном сообществе;

вовлечение учащихся в кружки, секции, клубы, студии и иные
объединения, работающие по программам внеурочной деятельности и
дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам,
реализация их воспитательных возможностей;

поддержка ученического самоуправления – как на уровне школы,
так и на уровне классных сообществ;

организация работы с семьями школьников, их родителями или
законными представителями, направленной на совместное решение проблем
личностного развития и воспитания детей;

организацию работы по профилактике безнадзорности и
правонарушений;

выявление детей и семей, находящихся в социально опасном
положении.


вовлечение обучающихся, в том числе и находящихся в
социально опасном положении, в работу кружков и спортивных секций,
досуговую деятельность во внеурочное и каникулярное время,
взаимодействие
ссоциокультурными
центрами
в
муниципальных
образованиях, детскими и молодежными организациями.

проведение мониторинга воспитательной, в том числе и
профилактической работы.

организацию работы по защите обучающихся от информации,
причиняющей вред их здоровью и психическому развитию
Основные направления работы:

Создание
единой
образовательной организации.


системы

воспитательной

работы

Определение приоритетов воспитательной работы.


Организация и проведение культурно-массовых мероприятий,
тематических выставок, внеклассной и внешкольной работы, спортивных
соревнований, конкурсов.


Развитие системы дополнительного образования в школе.


Организация
в каникулярное время.

трудовой

занятости,

оздоровления

и

досуга


Индивидуальные и групповые формы работы (консультации,
анкетирование, тестирование, наблюдение, коррекционно-развивающие
занятия).

Проведение лекций, бесед, в том числе с привлечением
специалистов служб системы профилактики.

Оформление информационных стендов, размещение информации
о деятельности ШВР на официальном сайте образовательной организации.

Систематическое информирование педагогического коллектива,
родительской общественности о ходе и результатах воспитательной
работы в образовательной организации.
3.
Обязанности членов штаба
3.1 Руководитель общеобразовательной организации осуществляет
общее руководство ШВР.

3.2 Заместитель руководителя по воспитательной работе заместитель руководителя Штаба:
- планирование, организацию воспитательной работы, в том числе
профилактической;
- организацию, контроль, анализ и оценку результативности работы
ШВР;
- организацию взаимодействия специалистов ШВР со службами
системы профилактики (комиссией по делам несовершеннолетних, органами
социальной защиты населения, здравоохранения, молодежной политики,
внутренних дел, центрами занятости населения, администрацией
муниципального образования);
3.3 Советник руководителя общеобразовательной организации по
воспитательной работе и работе с детскими объединениями – секретарь
Штаба
выполняет следующие должностные обязанности:
- осуществляет координацию деятельности различных детско-взрослых
общественных объединений и организаций по вопросам воспитания
обучающихся в субъекте Российской Федерации;
- организует подготовку и реализацию дней единых действий в рамках
Всероссийского календаря образовательных событий, приуроченных к
государственным и национальным праздникам Российской Федерации;
- информирует и вовлекает школьников для участия в днях единых
действий Всероссийского календаря образовательных событий, а также
всероссийских конкурсов, проектов и мероприятий различных детсковзрослых общественных объединений и организаций;
- оказывает содействие в создании и деятельности первичного
отделения РДШ, формирует актив школы;
- выявляет и поддерживает реализацию социальных инициатив
,обучающихся ОО (волонтерство, флешмобы, социальные акции и др.),
осуществляет педагогическое сопровождение детских социальных проектов;
- создает/ведет сообщества своей образовательной организации в
социальных сетях;
- осуществляет взаимодействие с различными общественными
организациями по предупреждению негативного и противоправного
поведения обучающихся;

- организует информирование обучающихся о действующих детских
общественных организациях, объединениях;
- обеспечивает взаимодействие органов школьного самоуправления,
педагогического коллектива и детских общественных организаций;
- участвует в работе педагогических, методических советов, в
подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных,
воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной
программой образовательного учреждения;
- осуществляет взаимодействие с родителями в части привлечения к
деятельности детских организаций.
Во взаимодействии с заместителем директора по воспитательной
работе советник:
- участвует в разработке и реализации рабочей программы и
календарного плана воспитательной работы в образовательной организации,
с учетом содержания деятельности детских общественных объединений,
получивших наибольшее распространение в общеобразовательной
организации;
- организует участие педагогов, родителей (законных представителей)
и обучающихся в проектировании рабочих программ воспитания;
- применяет педагогические методы работы с детским коллективом с
целью включения обучающихся в создание программ воспитания;
- вовлекает обучающихся в творческую деятельность по основным
направлениям воспитания;
- анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;
применяет
технологии
педагогического
стимулирования
обучающихся к самореализации и социально-педагогической поддержки;
- принимает участие в организации отдыха и занятости обучающихся в
каникулярный период.
3.4 Социальный педагог осуществляет:
- контроль за организацией профилактической деятельности классных
руководителей;
- профилактику социальных рисков, выявление детей и семей,
находящихся в социально опасном положении, требующих особого
педагогического внимания;

- разработку мер по профилактике социальных девиаций среди
обучающихся;
- индивидуальную работу с обучающимися, находящимися на
профилактических учетах различного вида (в т.ч. вовлечение обучающихся в
досуговую деятельность во внеурочное и каникулярное время);
- взаимодействие с центрами занятости населения по трудоустройству
детей, находящихся в социально опасном положении;
- составление социального паспорта образовательной организации и на
основе его анализа формирование прогнозов тенденций изменения ситуации
в образовательной организации с целью внесения предложений по
корректировке плана воспитательной работы образовательного учреждения.
3.5 Педагог-психолог осуществляет:
- работу с обучающимися, родителями (законными представителями
несовершеннолетних),
педагогическим
коллективом,
оказание
им
психологической поддержки, в том числе помощи в разрешении
межличностных конфликтов с применением восстановительных технологий
и медиации;
- выявление причин возникновения проблемных ситуаций между
обучающимися, а также оказание психологической помощи обучающимся,
которые в этом нуждаются;
- оказание методической помощи специалистам ШВР в работе с
детьми, требующими особого педагогического внимания;
-оказание квалифицированной помощи ребѐнку в саморазвитии,
самооценке, самоутверждении, самореализации;
- консультирование педагогов и родителей (законных представителей)
по вопросам развития, социализации и адаптации обучающихся;
- работу по профилактике девиантного поведения обучающихся, в том
числе суицидального поведения, формированию жизнестойкости, навыков
эффективного социального взаимодействия, позитивного общения,
конструктивного разрешения конфликтных ситуаций;
- реализацию восстановительных технологий в рамках деятельности
службы школьной медиации в образовательной организации.
3.6 Руководитель школьного методического объединения классных
руководителей осуществляет:

- координацию деятельности классных руководителей по организации
воспитательной (в т.ч. профилактической) работы, досуга, занятости детей в
каникулярное и внеурочное время.
3.7 Педагог физической культуры осуществляет:
- пропаганду здорового образа жизни;
- привлечение к занятиям спортом максимального числа обучающихся,
в том числе состоящих на разных видах учета или требующих особого
педагогического внимания;
- организацию и проведение спортивно-массовых мероприятий с
детьми.
3.8 Библиотекарь осуществляет:
- участие в просветительской работе с обучающимися, родителями
(законными представителями несовершеннолетних), педагогами.
- оказание воспитательного воздействия через подбор литературы с
учетом индивидуальных особенностей и проблем личностного развития
обучающихся;
- популяризацию художественных произведений, содействующих
морально-нравственному развитию, повышению уровня самосознания
обучающихся;
- организацию дискуссий, литературных гостиных и других
мероприятий в целях более углубленного понимания обучающимися
художественных произведений, обсуждения морально-нравственных дилемм
в среде сверстников, развития культуры общения.
4. Организация деятельности ШВР:
4.1 Заседания ШВР проводятся по мере необходимости, но не менее
1 раза в месяц.
4.2 На заседаниях ШВР происходит планирование и оценка
деятельности специалистов ШВР, члены ШВР представляют предложения
по организации воспитательной работы, отчеты о проделанной работе,
мониторинг результатов .
4.3 Контроль за выполнением плана работы ШВР осуществляется
внутренней системой оценки качества образования (далее – ВСОКО),
которая представляет собой совокупность оценочных процедур,
направленных на обеспечение качества образовательной деятельности,
условий, результата, выстроенных на единой концептуальной основе.

4.4 Отчет о деятельности ШВР формируется по окончанию учебного
года.
5. Члены ШВР имеют право:
5.1 Принимать участие в заседаниях педсоветов, советов профилактики
и в работе других рабочих групп.
5.2 Посещать внеурочные занятия, занятия по дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам, общешкольные дела,
мероприятия, события и воспитательные мероприятия, проводимые в
классах.
5.3 Знакомиться с необходимой для работы документацией.
5.4 Выступать с обобщением опыта воспитательной работы.
5.5 Обращаться, в случае необходимости, через администрацию школы
с ходатайствами в соответствующие органы по вопросам, связанным с
оказанием помощи обуча ющимся.
6. Основные направления работы:
6.1 Организация и проведение культурно-массовых мероприятий,
тематических выставок, внеклассной и внешкольной работы, спортивных
соревнований, конкурсов.
6.2 Развитие системы дополнительного образования в школе.
6.3 Организация трудовой занятости, оздоровления и досуга
в каникулярное время.
6.4 Содействие в организации индивидуальной и групповой работы в
различных
формах
(консультации,
анкетирование,
тестирование,
наблюдение, коррекционно-развивающие занятия).
6.5 Проведение лекций, бесед, в том числе с привлечением
специалистов служб системы профилактики.
6.6 Оформление информационных стендов, размещение информации
о деятельности ШВР на официальном сайте образовательной организации.
6.7 Систематическое информирование педагогического коллектива,
родительской общественности о ходе и результатах воспитательной
работы в образовательной организации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».