Положение о Штабе воспитательной работы МБОУ «Междуреченская СШ № 6» 1. Общие положения. 1.1 Настоящее положение регламентирует деятельность ШВР. 1.2 В соответствии с рабочей программой воспитания общеобразовательной организации, по ее принципам и структуре, разрабатывается и утверждается план работы ШВР на учебный год, рассмотренный на педагогическом совете общеобразовательной организации. 1.3 ШВР планирует и проводит мероприятия по воспитанию, развитию и социальной защите обучающихся в общеобразовательной организации, содействует охране их прав, в том числе в целях развития личности, создает условия для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирует у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде, обеспечения межведомственного взаимодействия. 1.4 ШВР в своей деятельности руководствуется федеральными, региональными и локальными нормативными документами. 1.5 Общее руководство ШВР осуществляет руководитель общеобразовательной организации, который может рассматривать разные модели создания ШВР с учетом региональных особенностей, особенностей образовательной организации. 1.6 Члены ШВР назначаются приказом руководителя общеобразовательной организации. Количественный состав ШВР определяет руководитель общеобразовательной организации с учетом предложений педагогического совета, родительского комитета, органов ученического самоуправления. 1.7 В соответствии с решением руководителя общеобразовательной организации в состав ШВР могут входить: заместитель руководителя по учебно-воспитательной/воспитательной работе, советник руководителя по воспитательной работе и работе с детскими общественными объединениями, социальный педагог, педагог - психолог, руководитель школьного методического объединения классных руководителей, педагог физической культуры, педагог дополнительного образования, педагог начального образования, библиотекарь. 2. Основные задачи. Планирование и организация общеобразовательной организации. воспитательной работы Координация действий субъектов воспитательного процесса. Создание условий для воспитания у обучающихся активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества, а также для осуществления личностного развития обучающихся; реализация воспитательных возможностей общешкольных ключевых дел, поддержка традиций их коллективного планирования, организации проведения их анализа в школьном сообществе; вовлечение учащихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по программам внеурочной деятельности и дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, реализация их воспитательных возможностей; поддержка ученического самоуправления – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ; организация работы с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленной на совместное решение проблем личностного развития и воспитания детей; организацию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений; выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении. вовлечение обучающихся, в том числе и находящихся в социально опасном положении, в работу кружков и спортивных секций, досуговую деятельность во внеурочное и каникулярное время, взаимодействие ссоциокультурными центрами в муниципальных образованиях, детскими и молодежными организациями. проведение мониторинга воспитательной, в том числе и профилактической работы. организацию работы по защите обучающихся от информации, причиняющей вред их здоровью и психическому развитию Основные направления работы: Создание единой образовательной организации. системы воспитательной работы Определение приоритетов воспитательной работы. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий, тематических выставок, внеклассной и внешкольной работы, спортивных соревнований, конкурсов. Развитие системы дополнительного образования в школе. Организация в каникулярное время. трудовой занятости, оздоровления и досуга Индивидуальные и групповые формы работы (консультации, анкетирование, тестирование, наблюдение, коррекционно-развивающие занятия). Проведение лекций, бесед, в том числе с привлечением специалистов служб системы профилактики. Оформление информационных стендов, размещение информации о деятельности ШВР на официальном сайте образовательной организации. Систематическое информирование педагогического коллектива, родительской общественности о ходе и результатах воспитательной работы в образовательной организации. 3. Обязанности членов штаба 3.1 Руководитель общеобразовательной организации осуществляет общее руководство ШВР. 3.2 Заместитель руководителя по воспитательной работе заместитель руководителя Штаба: - планирование, организацию воспитательной работы, в том числе профилактической; - организацию, контроль, анализ и оценку результативности работы ШВР; - организацию взаимодействия специалистов ШВР со службами системы профилактики (комиссией по делам несовершеннолетних, органами социальной защиты населения, здравоохранения, молодежной политики, внутренних дел, центрами занятости населения, администрацией муниципального образования); 3.3 Советник руководителя общеобразовательной организации по воспитательной работе и работе с детскими объединениями – секретарь Штаба выполняет следующие должностные обязанности: - осуществляет координацию деятельности различных детско-взрослых общественных объединений и организаций по вопросам воспитания обучающихся в субъекте Российской Федерации; - организует подготовку и реализацию дней единых действий в рамках Всероссийского календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации; - информирует и вовлекает школьников для участия в днях единых действий Всероссийского календаря образовательных событий, а также всероссийских конкурсов, проектов и мероприятий различных детсковзрослых общественных объединений и организаций; - оказывает содействие в создании и деятельности первичного отделения РДШ, формирует актив школы; - выявляет и поддерживает реализацию социальных инициатив ,обучающихся ОО (волонтерство, флешмобы, социальные акции и др.), осуществляет педагогическое сопровождение детских социальных проектов; - создает/ведет сообщества своей образовательной организации в социальных сетях; - осуществляет взаимодействие с различными общественными организациями по предупреждению негативного и противоправного поведения обучающихся; - организует информирование обучающихся о действующих детских общественных организациях, объединениях; - обеспечивает взаимодействие органов школьного самоуправления, педагогического коллектива и детских общественных организаций; - участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой образовательного учреждения; - осуществляет взаимодействие с родителями в части привлечения к деятельности детских организаций. Во взаимодействии с заместителем директора по воспитательной работе советник: - участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана воспитательной работы в образовательной организации, с учетом содержания деятельности детских общественных объединений, получивших наибольшее распространение в общеобразовательной организации; - организует участие педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся в проектировании рабочих программ воспитания; - применяет педагогические методы работы с детским коллективом с целью включения обучающихся в создание программ воспитания; - вовлекает обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания; - анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания; применяет технологии педагогического стимулирования обучающихся к самореализации и социально-педагогической поддержки; - принимает участие в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период. 3.4 Социальный педагог осуществляет: - контроль за организацией профилактической деятельности классных руководителей; - профилактику социальных рисков, выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении, требующих особого педагогического внимания; - разработку мер по профилактике социальных девиаций среди обучающихся; - индивидуальную работу с обучающимися, находящимися на профилактических учетах различного вида (в т.ч. вовлечение обучающихся в досуговую деятельность во внеурочное и каникулярное время); - взаимодействие с центрами занятости населения по трудоустройству детей, находящихся в социально опасном положении; - составление социального паспорта образовательной организации и на основе его анализа формирование прогнозов тенденций изменения ситуации в образовательной организации с целью внесения предложений по корректировке плана воспитательной работы образовательного учреждения. 3.5 Педагог-психолог осуществляет: - работу с обучающимися, родителями (законными представителями несовершеннолетних), педагогическим коллективом, оказание им психологической поддержки, в том числе помощи в разрешении межличностных конфликтов с применением восстановительных технологий и медиации; - выявление причин возникновения проблемных ситуаций между обучающимися, а также оказание психологической помощи обучающимся, которые в этом нуждаются; - оказание методической помощи специалистам ШВР в работе с детьми, требующими особого педагогического внимания; -оказание квалифицированной помощи ребѐнку в саморазвитии, самооценке, самоутверждении, самореализации; - консультирование педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам развития, социализации и адаптации обучающихся; - работу по профилактике девиантного поведения обучающихся, в том числе суицидального поведения, формированию жизнестойкости, навыков эффективного социального взаимодействия, позитивного общения, конструктивного разрешения конфликтных ситуаций; - реализацию восстановительных технологий в рамках деятельности службы школьной медиации в образовательной организации. 3.6 Руководитель школьного методического объединения классных руководителей осуществляет: - координацию деятельности классных руководителей по организации воспитательной (в т.ч. профилактической) работы, досуга, занятости детей в каникулярное и внеурочное время. 3.7 Педагог физической культуры осуществляет: - пропаганду здорового образа жизни; - привлечение к занятиям спортом максимального числа обучающихся, в том числе состоящих на разных видах учета или требующих особого педагогического внимания; - организацию и проведение спортивно-массовых мероприятий с детьми. 3.8 Библиотекарь осуществляет: - участие в просветительской работе с обучающимися, родителями (законными представителями несовершеннолетних), педагогами. - оказание воспитательного воздействия через подбор литературы с учетом индивидуальных особенностей и проблем личностного развития обучающихся; - популяризацию художественных произведений, содействующих морально-нравственному развитию, повышению уровня самосознания обучающихся; - организацию дискуссий, литературных гостиных и других мероприятий в целях более углубленного понимания обучающимися художественных произведений, обсуждения морально-нравственных дилемм в среде сверстников, развития культуры общения. 4. Организация деятельности ШВР: 4.1 Заседания ШВР проводятся по мере необходимости, но не менее 1 раза в месяц. 4.2 На заседаниях ШВР происходит планирование и оценка деятельности специалистов ШВР, члены ШВР представляют предложения по организации воспитательной работы, отчеты о проделанной работе, мониторинг результатов . 4.3 Контроль за выполнением плана работы ШВР осуществляется внутренней системой оценки качества образования (далее – ВСОКО), которая представляет собой совокупность оценочных процедур, направленных на обеспечение качества образовательной деятельности, условий, результата, выстроенных на единой концептуальной основе. 4.4 Отчет о деятельности ШВР формируется по окончанию учебного года. 5. Члены ШВР имеют право: 5.1 Принимать участие в заседаниях педсоветов, советов профилактики и в работе других рабочих групп. 5.2 Посещать внеурочные занятия, занятия по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, общешкольные дела, мероприятия, события и воспитательные мероприятия, проводимые в классах. 5.3 Знакомиться с необходимой для работы документацией. 5.4 Выступать с обобщением опыта воспитательной работы. 5.5 Обращаться, в случае необходимости, через администрацию школы с ходатайствами в соответствующие органы по вопросам, связанным с оказанием помощи обуча ющимся. 6. Основные направления работы: 6.1 Организация и проведение культурно-массовых мероприятий, тематических выставок, внеклассной и внешкольной работы, спортивных соревнований, конкурсов. 6.2 Развитие системы дополнительного образования в школе. 6.3 Организация трудовой занятости, оздоровления и досуга в каникулярное время. 6.4 Содействие в организации индивидуальной и групповой работы в различных формах (консультации, анкетирование, тестирование, наблюдение, коррекционно-развивающие занятия). 6.5 Проведение лекций, бесед, в том числе с привлечением специалистов служб системы профилактики. 6.6 Оформление информационных стендов, размещение информации о деятельности ШВР на официальном сайте образовательной организации. 6.7 Систематическое информирование педагогического коллектива, родительской общественности о ходе и результатах воспитательной работы в образовательной организации.